Ведомости,
25 марта 2003 г.
Перевозки морем дорожают
602 просмотра
С началом войны против Ирака резко выросли ставки страховых премий на морские грузоперевозки в страны ближневосточного региона. По некоторым видам страхования премии выросли в 10 раз, что вынуждает компании откладывать рейсы до лучших времен.
Обычно страхование морских грузовых перевозок осуществляется по двум пунктам: страхуется само судно, а также перевозимый им груз. Сейчас страховая премия за танкер стоимостью около $50 млн с семидневным заходом в порты на юге Персидского залива составляет около $25000. Страховой платеж за перевозимую им нефть ориентировочной стоимостью $30 млн — еще около $30000. Эксперты указывают, что оба этих показателя в два-три раза превышают ставки мирного времени.
Чем ближе к театру военных действий, тем выше эти расценки. Согласно данным страховых брокеров в Лондоне, сумма страхового взноса за аналогичный танкер, обслуживающийся в портах Кувейта, может сейчас достигать уже $500000, а страхование груза обойдется в $250000.
А ставки тарифов на страхование судов, заходящих в порты Ирака, в последние недели увеличились в 10 раз и достигли 1% от стоимости страхового договора. Об этом говорит Валентин Морозов, начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев компании «Ингосстрах», которого цитирует «Интерфакс». По его словам, обычно страховые тарифы для военных рисков колеблются от 0,01% до 0,4% стоимости договора (при семидневном заходе в порты этой зоны).
«Мы надеемся, что российские суда, если они сейчас находятся в Персидском заливе, будут выводиться из зоны военных действий. Разумные судовладельцы не оставят свои суда и экипажи в зоне очевидных военных рисков без специального страхования», — говорит Морозов.
Впрочем, по мнению экспертов, рост издержек компаний из-за увеличения страховых премий пока с лихвой компенсируются высокими ценами на нефть. «(Страховые платежи выросли) не так уж и сильно, если сравнивать их с ценами на нефть», — считает гендиректор консультационной фирмы PIRA Energy Group Гари Росс.
Тем не менее, если угроза судоходству в Заливе со стороны Ирака или террористов обострится, страховые премии могут многократно вырасти. Нынешние ставки страховых платежей «еще далеки от максимальных значений, которых они достигли в ходе предыдущего конфликта в Персидском заливе», уверен управляющий директор страховой брокерской компании Marsh (подразделение нью-йоркской Marsh&McLennan) Рич Магилсон. В ходе ирано-иракской войны страховые премии на грузовые перевозки выросли до 7% от стоимости перевозимого груза, напоминает эксперт. Эта ставка более чем вдесятеро превышает страховую премию, взимаемую сейчас в большинстве районов Персидского залива.
Экономические последствия роста страховых премий пока еще не проявились в полной мере. Эксперты не исключают, что рост страховых премий может существенно отразиться на интенсивности грузовых перевозок в регионе, но все будет зависеть от продолжительности войны. Если война с Ираком будет недолгой, то, по их мнению, потери мировой торговли из-за роста страховых ставок в течение нескольких недель могут быть нивелированы за счет расходования складских товарных запасов.
«Компании, ведущие торговлю в этом регионе, заблаговременно подготовили достаточные складские запасы», — считает представитель лондонской страховой брокерской компании Willis Group Holdings Уилл Фетерстон. (WSJ, 24.03.2003, Владимир Волков)
ОСТЕР К.
Вся пресса за 25 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, За рубежом, Тарифы, Морское страхование, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|